Пятерочка
Пятерочка - федеральная сеть продовольственных магазинов формата "у дома", одно из направлений деятельности крупного ритейлера X5 Retail Group. Сеть активно развивается: с 2010 по 2018 годы количество торговых точек выросло в 7 раз. Универсамы располагаются в спальных районах, вблизи остановок и мест активного движения транспорта и пешеходов. По ценовому сегменту относятся к эконом-классу.
По всей стране магазины "Пятерочка" одинаковые. Это обуславливается стандартизацией всех торговых точек. Так, вся сеть работает по одной системе ведения бизнес-процессов, учета и ведения документации. Все универсамы работают по одной ассортиментной матрице и руководствуются едиными правилами выкладки товаров. Большая часть товара поставляется из собственных распределительных центров сети "пятерочка", которых по России насчитывается более 30.
Большую роль в организации деятельности играет обучение персонала. В компании предусмотрен собственный обучающий центр. В некоторых торговых точках обучение новых сотрудников строится по принципу наставничества более опытным персоналом.
Конкуренция в сегменте "магазин у дома" достаточно высокая. Помимо крупных ритейлеров, в каждом городе присутствия конкуренцию составляют локальные торговые точки. Пятерочка активно использует в своей деятельности технологии умного магазина. Компания внедряет электронные ценники, смарт-полки, видеоаналитику для выработки конкурентной ассортиментной матрицы и обеспечения комфорта конечному потребителю.
Компания занимает активную социальную позицию:
- за свой счет подготавливает выпускников вузов к управленческим должностям внутри сети;
- открывает детские клубы для беременных женщин и молодых мам;
- проводит благотворительные акции на федеральном уровне;
- во всем универсамах на постоянной основе действуют скидки на продукты для пенсионеров и покупателей с детьми.
Открыть магазин "Пятерочка" можно по франшизе. Окупившись через 2 года, магазин будет приносить более 500 000 рублей в месяц.